В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, в том числе для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная деятельность осуществляется в двух одноэтажных зданиях из сендвич-панели, 2016 года постройки, типовое, отдельно стоящее, размещено в зоне жилой застройки, расположено на самостоятельном земельном участке, площадь Административно-бытового комплекса с групповой 840,40 м2 , площадь здания групповая 440,20 м2 . Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование. Помещения и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. Доступ в здание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов осуществляется через групповой вход оборудованный пандусом.
Здания учреждения включают:
Групповые ячейки:
Группа дошкольного возраста - 4 группы: приемные (4гр.) – 80,3кв.м, спальни (4 гр.)– 219,9 кв.м, игровые (4гр.) – 220,1 кв.м
Специализированные помещения:
Спортзал – 85,9 кв.м
Музыкальный зал – 75,6 кв.м
Сопутствующие помещения:
Медицинский блок: (процедурный – 12,6 кв.м, изолятор -5,9 кв.м, кабинет врача – 8,8 кв.м)
Пищеблок – 162,2 кв.м
Прачечная (стиральная, гладильная, сушилка) – общей площадью-17,6
Кладовая чистого белья – 4,7кв.м
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В каждой возрастной группе, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной, музыкальной, восприятии художественной литературы и фольклора, самообслуживании и элементарном бытовом труде, в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Средства обучения и воспитания:
Основные средства развития и обучения подробно представлены в ООП ДО учреждение
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечивают формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности:
В музыкальном зале раскрываются творческие способности детей, происходит формирование эмоциональной сферы и развитие музыкально-эстетического сознания дошкольников.
Музыкальный зал оборудован:
- музыкальный центр
- синтезатор
- станок хореографический
- зеркало
Для реализации физкультурно-оздоровительного направления деятельности учреждения имеется оборудованный спортивный зал, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для организации двигательной активности детей в зале имеются:
- гантели детские (30 шт)
- кегли (9 шт)
- коврик индивидуальный (25 шт)
- мяч баскетбольный (4 шт)
- мяч резиновый большой (8 шт)
- мяч резиновый маленький (5 шт)
- мяч резиновый средний (7 шт)
- обруч пластмассовый (22 шт)
- палка гимнастическая длинная (4 шт)
- палка гимнастическая короткая (30 шт)
- скакалка (23 шт)
- эспандер (13 шт)
- мат напольный гимнастический (4 шт)
- канат для лазания (2 шт)
- бревно гимнастическое (1 шт)
- калака "Мостик спортивный" ( 2 шт)
- тренажер детский "Батут" (1 шт)
Все дополнительные помещения учреждения: коридоры, приёмные и др. несут в себе образовательную нагрузку, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья(информационные стенды для родителей, уголки по профилактике ДДТТ, выставки «Наши достижения», «Наши работы» и др.)
Информация о библиотеке.
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Методическая литература для организации образовательного процесса по ООП ДО учреждения находится в метод. кабинете, в кабинетах специалистов и у воспитателей группы.
Условия питания воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с требованиями СанПиН на основе примерного 10-ти дневного меню организовано 5-ти разовое питание (завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин).
Специальные условия питания для детей-инвалидов - не предусмотрены.
Условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинское сопровождение воспитанников осуществляется штатными сотрудниками ШЦРБ медицинской сестрой на основе договора о сотрудничестве
- система работы по физкультурно - оздоровительному направлению деятельности, включает модель «Здоровый малыш» (оздоровительные, закаливающие, укрепляющие, развивающие мероприятия в режиме дня ежедневно) на все возрастные группы (приложение № 1);
- тетрадь здоровья ведется на каждой группе с целью осуществления индивидуального сопровождения физического развития ребенка; содержание тетради здоровья включает: перспективное планирование работы с родителями по ФОР;
- тетрадь взаимодействия с инструктором по ФК ведется на каждой группе, в том числе планирование совместной работы воспитателя и инструктора по физической культуре, планирование индивидуальной работы с детьми с рекомендациями инструктора для воспитателей;
- контроль над состоянием здоровья воспитанников, системой работы по данному направлению входит в годовое планирование, включает различные виды контроля;
- анализ работы по физкультурно -оздоровительному направлению деятельности осуществляется два раза в год и заслушиваются на педагогическом совете, оформляется аналитической справкой по разделу за 1 полугодие инструктора по физической культуре, материалы презентации по итогам отчета за год, материалы текущего контроля, анализ посещаемости за последние месяцы текущего учебного года представлены на сайте образовательного учреждения.
Установлена система наружного видеонаблюдения, тревожная кнопка (Росгвардия), система АПС, работает вахтер.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья через модем мобольного телефона.
Электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.
Наличие общежитий, интернатов, в том числе для лиц с ОВЗ -не предусмотрено.