Отчёт о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
С целью снижения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в рамках акции «Безопасные каникулы», в ДОУ № 3 «Сказка» проводилась работа в группах всех возрастных категорий. Дети знакомились и закрепляли знания правил дорожного движения, поведения на дороге и в транспорте.
Воспитатели уделяли особое внимание вопросам ознакомления, расширения первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности, как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах, и в повседневной жизни детей. На протяжении остального времени идет процесс закрепления полученных знаний, и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности.
Применяя такие формы и методы работы как беседа и чтение художественной литературы, педагоги приучали детей проговаривать свои действия, чтобы они становились частью их мышечной памяти и внутренней речи. Многократно объясняли и повторяли детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице. Беседовали с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги.
В своей работе педагоги активно использовали учебные электронные презентации, видеоролики и мультипликационные уроки по безопасности поведения на улице.
Дети с удовольствием играли в игры по ПДД на прогулке, для этого на полу уличной веранды детского сада, нарисован перекресток с пешеходным переходом, разделительной полосой и светофором, выбирались участники дорожного движения и регулировщик.
Чтобы закрепить знание детьми знаков, педагоги играли с ними в следующие игры: «О чём говорит этот знак?», «Выбери знак и расскажи о нём.», «Отгадай знак по описанию», «Какой здесь нужен знак». Знакомили детей с дорожными знаками с помощью загадок. При этом методе игры у детей развивается логическое мышление и память.Знания детей по ПДД были отражены в детский работах: аппликация «Светофор».
В группах детского сада созданы уголки ПДД с макетами перекрестка, дорожными знаками, светофорами, различным видом транспорта, которые пользуются большой популярностью как у мальчиков, так и у девочек. Дети, в зависимости от возраста, с помощью педагога или самостоятельно разыгрывают дорожные ситуации.
Ведется просветительская работа с родителями по профилактике детских дорожно-транспортных происшествий. В родительских уголках всех возрастных групп постоянно выставляется актуальная информация по аварийности, о ДТП, произошедших с участием детей. Консультации для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», «Правила поведения в общественном транспорте (расскажите об этом детям).», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма.
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Были объединены усилия педагогов и родителей, в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.
Мы надеемся, что наши дети и в дальнейшем будут соблюдать культуру поведения на дорогах.