Версия для слабовидящих Версия сайта "для слабовидящих"

Рекомендации для родителей по организации режима дня в период самоизоляции

 

В период самоизоляции многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Возникает вопрос:  «Как организовать деятельность ребёнка в течение дня?»    Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.   День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать образовательную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

Двигательная деятельность

Не ограничивайте движения ребёнка, а направляйте их. Организуйте с детьми соревнования, подвижные игры (например «Кто быстрее уберёт в своей комнате» и т.д.). Потанцуйте вместе с ребёнком- он будет в восторге!

 

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Элементарный бытовой труд

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Изобразительная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах изобразительной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

 

Обратите внимание!

1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в период самоизоляции это возможно сделать на лоджии, балконе), обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.

2. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки,  возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. Возможно,  это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.

3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.

4. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет познавательно-исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.

5. Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, попкорна.

6. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.

7. И не забывайте про тихий час.

Надеемся, что эта информация будет для Вас полезной.

 

Консультация для родителей «Дети и самоизоляция: как сохранить нервы и хорошее настроение»

Внимание!!! Уважаемые родители в данной консультации мы подобрали для Вас интересные и занимательные сайты с указанием ссылки! Приятного просмотра!

Удаленная работа — это серьезный вызов тем, у кого есть дети. Нужно одновременно управлять карьерой и рабочим расписанием, и семьей. Что делать, когда дети все время дома? Как их занять, развлечь или… отвлечь? Я собрала для вас советы и рекомендации по вынужденной самоизоляции с детьми, ресурсы с подборками мультфильмов, книг и полезных игр.

Сначала надеваем маску на себя

Самое главное, что вы можете сделать для своей семьи на карантине, — помочь себе оставаться в ресурсе. Помните, как в самолете: «В случае разгерметизации салона наденьте маску сначала на себя, а потом — на ребенка» — эта фраза уже стала своеобразной пословицей. И к нашей ситуации самоизоляции очень подходит. Позвольте себе быть недетоориентированными, быть неидеальными родителями. Не требуйте от себя продуктивности, а от детей — четко выполненных и в срок отправленных домашних работ. Ничего страшного не случится, если вы не будете успевать подсовывать ребенку новые развивашки каждый день, обсуждать с ним мультфильм, поддерживать постоянный порядок или готовить три раза в день горячую еду. Скоро мы вернемся к обычному ритму жизни и наверстаем упущенное. А сейчас жизнь должна быть организована так, как удобно работающим взрослым. Примите ситуацию такой, какая она есть, не геройствуйте. Важно выйти из самоизоляции не начитанными умной литературой, осилившими полугодовой курс физики или сбросившими несколько килограммов, а спокойными, здоровыми, счастливыми и с теплыми семейными отношениями.

• Давайте детям больше самостоятельности. Позвольте играть без вашего руководства, делегируйте им часть своих бытовых задач. Например, оставьте обед и покажите, как его самостоятельно разогреть, или доверьте ребенку уборку дома.

• Находите время на себя, на то, чтобы побыть в одиночестве.

• Выстройте границы. Если у вас есть отдельная комната для работы, объясните детям, что если вы в комнате и дверь закрыта, входить им нельзя. Только если пожар. Буквальный пожар. Если они нарушают договор и заходят — не злитесь, а установите зрительный контакт и спокойно откажите. Когда выйдете из комнаты, проговорите с ребенком ситуацию — например,задайте вопросы: «Что тебе было нужно в комнате? Помнишь ли, что нельзя заходить? Что будешь делать, если такая ситуация возникнет в следующий раз, сможешь ли решить ее сам?».

• Проговаривайте эмоции. Говорите детям о своих чувствах, в том числе о негативных. При этом важно не говорить про конкретного человека, а описывать ситуацию. Например, «когда меня отвлекают, я тревожусь и раздражаюсь»«когда на меня кричат, я теряюсь и обижаюсь». Опишите ситуацию и найдите из нее выход вместе с ребенком через речевой шаблон «когда, я…»«чтобы, давай…».Например: «Когда меня отвлекают, я тревожусь и раздражаюсь. Чтобы мы могли с тобой через три часа поиграть в индейцев, давай ты будешь играть это время сам в соседней комнате».

• Разговаривайте и анализируйте. Обсудите ситуацию самоизоляции с детьми, выскажите свои опасения и вместе решите, что в этом есть хорошего и какие есть перспективы. Объясните, что это временно и что в прошлом в жизни общества уже были кризисы. Пусть ребенок сделает выводы, как можно справиться со своими страхами, как наладить жизнь в новых условиях и как избежать проблем в будущем.

• Планируйте день. Письменно. Научите детей планировать и следовать своему плану. Можно с утра прописать конкретный график на день с тайм кодами: в нем должны быть и дела, и время на отдых и безделье. Старайтесь визуализировать: составьте карту дня, нарисуйте пиктограммы. По возможности составьте график дня приближенно к тому, каким он был до самоизоляции: подъем, учеба, обед, отдых, игра на музыкальных инструментах и т. д.

• Зонируйте пространство. Если у вас несколько комнат, работайте в одной из них, а для игр с детьми и отдыха используйте другую. Если пространства немного, организуйте в одной комнате несколько зон: для работы, творчества, отдыха. Даже если зона для учебы и отдыха одна, можно создать специальные церемонии для переключения с одного вида деятельности на другой.

• Создайте ритуалы. Даже маленький ребенок при повторении их усвоит. Начинайте день так, как начинали его до самоизоляции: умывайтесь или принимайте душ, завтракайте вместе или включайте короткий мультик и т. д.

Создайте и новые привычки. Например, придумайте каждодневные ритуалы для тишины. Можно каждое утро вместе выполнять дыхательную гимнастику, а в обед устраивать десятиминутные флешмобы «говорим только шепотом».

Вносите в график регулярные совместные игры. Стройте на них планы: сейчас мы поработаем, а потом вечером в 18:00 устроим бой подушками или построим шалаш.

• Двигайтесь. У ребенка много энергии, и в четырех стенах ее некуда деть. Скачайте ему приложения для занятий спортом, делайте зарядку всей семьей, устраивайте домашние спортивные соревнования.

Используем возможности

Давайте рассматривать самоизоляцию как новую возможность для самообразования, отдыха и творчества. В цифровом мире находить ресурсы для обучения и развлечения, даже сидя дома, совсем несложно: школы и университеты открывают доступ к своим курсам, музеи устраивают виртуальные экскурсии, а театры — онлайн-спектакли. Выбирайте то, что по душе вашему ребенку, и проводите досуг с пользой.

Играем https://www.igraemsa.ru/

На сайте «Играемся» вы найдете развивающие игры для дошкольников разной степени сложности. С их помощью можно тренировать память и внимание, мышление и логику.

Мастерим https://tsmasterim.ru/

Портал «Ярмарка мастеров» собрал мастер-классы для детей разного возраста. Здесь можно научиться вышивке, вязанию, валянию шерсти, выжиганию, керамике и т. д.

«Художник Online» — это бесплатная онлайн-школа по акварельной, масляной и пастельной живописи, графике и скетчингу.

Российская актриса Ольга Гулевич раз в три дня лепит с детьми из пластилина в прямом эфире своего аккаунта в Instagram.

Читаем https://mel.fm/

На сайте издательства «Мел» есть подборки книг разных жанров для разных возрастов.

Проект «Академия Арзамас» https://arzamas.academy/ поможет подобрать современную книгу, которая в чем-то похожа на любимую старую литературу.

Смотрим и слушаем https://arzamas.academy/special/kids

На странице специального проекта «Академии Арзамас» «Детская комната» собраны детские радиоспектакли, книги, музыка и мультфильмы. Проект расскажет о том, как самим поставить спектакль, как на смену хаосу пришел космос, во что играли дети XIX-XX веков, и о многом другом.

На портале Deti Online собраны аудиосказки и песни. https://deti-online.com/

Издательство «Мел» https://mel.fm/ приготовило подборку интересных советских мультфильмов, о которых вы могли не знать.

Портал СПЕКТАКЛИ ОНЛАЙН предлагает подборку спектаклей, радио- и телеверсий постановок по известным детским сказкам и классическим произведениям для детей.

 

Будьте здоровы!